Анатомия движения

Учебная программа, по которой готовили аниматоров на студии Диснея, называлась «Думающая анимация». В этом названии заложен особый смысл. Исходным моментом действия, говорится в программе, служит эмоция: человек задумывает что-то, затем тело исполняет это. Внутренние импульсы, состояние души персонажа - вот то, что движет им и что в конечном итоге должен выразить художник.

И все же начинается эта программа с качания маятника или прыгающе го мяча. В основе всякого искусства лежат элементарные навыки ремесла. Если высшей целью аниматора является одушевление характера, то первым шагом к ней будет изучение общих законов движения, основ биомеханики.

Скучная материя, но без нее не подняться даже до уровня мультипликатора, тем более - одушевителя. Впрочем, не такая скучная эта наука - грамматика движения. Постигая ее, вы придете к интереснейшим открытиям и, может быть, по-новому уведите мир.